Эссе «Что дало мне обучение на тренинге?"

Уважаемые коллеги!

Подходит к концу обучение в тренинге. Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором предлагаем провести в виде эссе. В эссе важно отразить следующие позиции:
  • Что нового я научился делать
  • Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
  • Какие проблемы остались
  • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
  • Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
Всем удачи!

10 коммент.:

Надежда Алексеева комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Надежда Алексеева комментирует...

Работа в сообществе позволила освоить новые формы взаимодействия. В душе каждого из нас проснулась уверенность в своих силах и родился синквейн.
Сообщество
Сетевое, профессиональное
Объединяет, вдохновляет, распространяет.
Педагоги всех систем, объединяйтесь!
Круто!

Ольга комментирует...

Обучение было очень интересным, но, как всегда, мало времени на детальную проработку тех или иных новых умений.
Большое спасибо координатору! Вера Павловна, вы - молодец! Очень четкое руководство курсом, много поддержки, все хорошо.
Впервые я освоила работу в блоге, создание анкет средствами Интернет(в Гугле, Анкетёр так и не предоставил мне такой возможности, все требовал "Сначала надо представиться!", после 9-го представления я забросила это дело).
Проблематичным, как мне показалось, для нас, как для сообщества, осталось умение договариваться, объединяться в группы и т.п. Думаю, что все участники выполняли задания индивидуально, как в курсе дистанционного обучения. А хочется попробовать после обсуждения прийти к какому-то общему выводу.
Т.е., если бы кто-то набрался смелости выступить лидером в этом деле, было бы здорово. Для себя, как для будущего модератора подобного курса, ставлю задачу: научиться мотивировать участников сообщества становиться модераторами, группировать вокруг себя людей,.. Или самой находить таких модераторов среди участников сообщества.
Всем спасибо за общение!

Павел Смертюков комментирует...

Как следует из комментариев участников, обучение дало прежде всего стимул к активности в заданном направлении - без этого приобретенные знания, умения и навыки были не столь актуальны. Вере Павловне - великое спасибо! Провести такой тренинг - это труд, большой как айсберг, у которого видна только верхушка. Успехов - многих и разных!

Горюнова Марина Александровна комментирует...

Что нового я научился делать? Вспомнила старое - работаю по ночам :) А всерьез - полагаю, что научилась лучше видеть роль и задачи преподавателя и координатора подобного тренинга, объем и цели.

Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором?
Удалось почувствовать единство стремлений и готовность поддержки в достижении результата совместными усилиями.

Какие проблемы остались? Пока ещё мы нащупываем траекторию движения, сверяем свои подходы и сравниваем опыт для выработки инициатив, которые могут быть единодушно приняты большинством. Такой этап "притирки" необходим. В соответствии с этим есть и реальные позитивные результаты. Но полного понимания дальнейшего движения, по крайней мере, для меня, пока не наступило.

В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями?
На данный момент, в обсуждении наиболее актуальных тем и проведении ОДНОГО на всех проекта для объединения и формирования активности общими усилиями.

Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ?
"Не выпадать" из инициатив, направленных на формирование сообщества, самим, и привлекать коллег.

Добавлю, присоединяясь к комментариям коллег, что "начало положено", и отступать никто не собирается, что важно. Спасибо всем за сотрудничество сейчас и впредь, в чем уверена. Вера Павловна, надеюсь, мы ещё не раз будем общаться под Вашим руководством - мне оно нравится :) Удачи!

А из практических предложений - очень по душе возникшая в скайпе мысль о необходимости сотрудничества всем категориям участников СоцОбраза (соц-псих-доп...) в едином проекте.

Светлана комментирует...

Я первый раз участвовала в дистанционном тренинге, все боялась, а вдруг что-нибудь не получится. Тяжело было принимать участие в скайп-чате, пыталась сразу понять всех и ответить всем. Но, не смотря на все трудности, участвовать в тренинге мне понравилось. Я научилась работать в блоге, научилась создавать анкеты средствами Интернет, по-новому взглянула на проект.
В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями – в совместном обучении, мы помогаем родителям, а родители – нам.
Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ? Привлечение коллег, проведение тренингов.
Вера Павловна, спасибо Вам огромное за поддержку и понимание, без которых я бы не справилась, как и многие другие участники.

Elena Tissen комментирует...

Участие в тренинге позволило соотнести свои мысли с мыслями коллег. Посмотреть на проекты еще раз и еще раз убедиться в том, что хорошо организованный проект решает много задач. Спасибо всем участникам тренинга за "открытие" своих идей, многое было интересным. Хочу реализовать совместный проект детей и родителей.

Светлана Лобода комментирует...

В результате обучения на тренинге я познакомилась с различными вариантами организации коллективного взаимодействия в работе над какой-либо проблемой; взглянула на проектную деятельность «под другим ракурсом». К сожалению, постоянная нехватка времени не позволила более глубоко погрузиться в тренинг, но надеюсь в будущем наверстать упущенное. Основной путь поддержания жизнеспособности сообщества, я думаю, заключается в постоянном взаимодействии координатора и участников сообщества друг с другом. Каждый отдельно взятый муравей приносит 1 – 2 веточки, а в результате получается муравейник. Если каждый участник сделает свой вклад в развитие сообщества, в результате сообщество будет жить.
Очень важен и выбор тем, которые в сообществе обсуждаются, они должны быть интересны каждому участнику.

Галина Петрова комментирует...

Уважаемые коллеги!
Очень жаль, что по объективным обстоятельствам я отстала от группы и училась в индивидуальном режиме... Думаю, что веселее и продуктивнее в дистанционном курсе работать вместе и сообща.
Первый раз сама создавала в Вики страницы и в Анкетере анкеты, осваивая методом проб и ошибок. Это то новое, чему я научилась и за что себя хвалю я :)
Приобрела очень полезный опыт дистанционного обучения и сетевого взаимодействия.
Сетевые сообщества обречены на успех, если его участники поймут и примут, что здесь им помогут решить их проблемы, найдут единомышленников и научатся виртуально коммуницировать.

Пушистик комментирует...

Опыт положительный или отрицательный - это все равно опыт. И пусть в начале было тяжело и непонятно, но мы это преодолели и смогли дойти до конца! Обучение было интересным. Дало много идей и для размышления и для реализации! Большое спасибо за тренинг!