Модуль 2. Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества

Напишите, пожалуйста, свои размышления
Вопросы
:
  • Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)
  • Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
  • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
  • Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
  • Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
  • Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
  • Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?
  • Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?

4 коммент.:

Ольга комментирует...

Проект - это "маленькая жизнь" (как в песне у Пугачевой - "Лето - это маленькая жизнь"). Т.е. это новый опыт такой учебной деятельности, в которой, как в фокусе отражаются ситауции из жизни: надо с кем-то договориться, принять на себя роль лидера или исполнителя, организовать сотрудничество... Сообщество вокруг проекта либо развивается, поднимается на новую ступень совместной деятельности, либо распадается, если тема проекта была надуманой, никому неинтересной

Горюнова Марина Александровна комментирует...

Каковы задачи сообщества, реализующего проект?
"Задать планку" и помочь ее коллективно достичь, поддерживать друг друга вниманием, найти доброе слово для каждого.

Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
Найти ответы на имеющиеся вопросы, ощутить поддержку и внимание коллег, повысить собственную самооценку (таков хотелось бы видеть общий настрой).

Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
С помощью детей.

Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
Совместно планируют его , например, в Вики-среде.

Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
Так и прописать эти
предложения и возможности в тексте проекта.

Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
формирование "опорных точек" взаимодействия (форумов, блогов и т.д.) по наиболее актуальным темам,
формирование методической копилки...

Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?
Проявлять внимание друг к другу, не жалеть добрых слов наряду с конструктивной и тоже доброжелательной критикой.

Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
Размещение информации на российских образовательных порталах, в уже существующих популярных педагогических сообществах...

Светлана комментирует...

Работая над проектом, мы обучаем и учимся сами, примеривая на себя различные роли (как говорит Ольга).
Мне кажется, что задача сообщества состоит в выработке конкретных шагов, действий, направленных на воспитание учащихся.

Выгода участия - Одна голова хорошо, а две лучше. А в сообществе сколько таких голов!

Привлечь родителей можно только через детей.

Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
Должен быть наблюдатель или координатор, который задает основные идеи или направления проекта, отслеживает откликии направляет участников. Сразу всем договориться очень тяжело.

Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
На личном примере, но это тяжело...

Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
В этом вопросе полностью согласна с Горюновой Мариной Александровной

Elena Tissen комментирует...

1. Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)
*Организация эффективного взаимодействия участников проекта;
*Анализ и использование новых оптимальных форм организации деятельности участников проекта;
*Поиск, обсуждение и использование эффективных методик для достижения целей проекта.
2. Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
*Повышение профессионального мастерства (знакомство с опытом других, получение навыков совместного решения профессиональных вопросов , др.), профессиональная реализация, возможность провести самооценку.
3. Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
*Приглашение к сотрудничеству с обозначением значимости обсуждаемых вопросов для будущего их детей.
*Постановка заданий для детей, в которых необходимо выявить мнение родителей.
*Конкурсные задания для родителей, дающие дополнительные баллы командам.
*Обращение за консультацией (обращение к жизненному опыту, профессиональному мастерству и т.п.).
4. Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
*Прежде всего, с помощью сетевого методиста, определить среду взаимодействия и обсудить опорные точки (идею, ключевые вопросы, цели, задачи, средства, возможно сроки и т.п.). Детальной проработкой плана может заниматься созданная рабочая группа, затем опять обсуждение участниками сообщества и далее доработка и т.п.
5. Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
*Становясь участником сообщества педагог уже должен быть психологически готов к открытости и совместной работе. У любого объединения есть «лидер», в сетевом сообществе эту роль выполняет либо инициатор сообщества, либо сетевой координатор (сетевой методист и т.п.). Задача участников сообщества открыто высказывать свои профессиональные потребности и предложения, а задача координатора работы сообщества аккумулировать идеи, потребности и предложения и предъявлять их всему сообществу инициируя совместную работу. Инициировать работу по тому или иному вопросу может любой участник сообщества.
6. Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
*Определяется целями и задачами сообщества.