Модуль 2. Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества (апрельский тренинг)
Автор:
Наталия Киселева
on среда, 15 апреля 2009 г.
Уважаемые коллеги! Напишите, пожалуйста, свои размышления. Вопросы:Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?Каков планируемый продукт деятельности сообщества?Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
7 коммент.:
МАРИНА ГРЯЗНОВА, НОВОСИБИРСК(АПРЕЛЬСКАЯ ГРУППА):осмысление роли проектной деятельности в моем понимании этого вида работы неоднозначно и вот почему:боюсь,что научившись создавать проекты и презентации, наш увлеченный народ "опять"перегнет палку и начнет считать проектную деятельность панацеей от всех бед.Хотя очень хорошо,что мы постоянно "разворачиваем" и детей , и родителей к сообществу,а не к демагогии о хорошей жизни не у нас.Мне тяжело дается работа по "приземлению"моего сообщества "пятиклашек и их родителей".Проект "Человек из моего класса-образец для меня" показался мне интересным,потому что и ребята , и родители разрабатывали вопросники ,беседовали друг с другом и страшно удивлялись, что учатся в одном классе пятый год и не знали друг о друге практически ничего.Это воспитывает.Презентации потом сделали друг о друге и так волновались.Проектная деятельность ,в моем понимании,позволяет детям лучше узнать друг друга и сдружиться-это уже серьезный результат.
На мой взгляд, проектная деятельность в сетевом сообществе, особенно с привлечением родителей для совместной деятельности с детьми, позволяет решить целый ряд актуальных задач:
1. Работает на сплочение семьи, сближает ее членов для решения общей задачи
2. Способствует повышению коммуникативного уровня всех участников проекта, заставляяя их работать в команде.
3.Развивает критическое мышление
4. Способствует обучению каждого в той или иной области, в зависимости от темы проекта.
5. Обучает этике работы в социальных сервисах и в Internet в целом
Так что я - за!
Проектная деятельность очень сближает учителя, родителей и учеников.В совместной работе у всех участников проекта появляются общие дела,коллектив сплачивается. Родители видят своих детей совсем с другой стороны:не маленькими детишками, а полноправными членами коллектива.А самое ценное, что все друг у друга учатся.
Мы часто с учениками включаемся в сетевые проекты. Конечно, такие тренинги помогают научиться еще какм-либо тонкостям. Мне кажется, что классные руководители всегда помогут детям.
Задачи сообщества - привлечение родителей к деятельности школы, к активному их участию в жизни ребенка. Ведь большую часть своей жизни ребенок находиться в школе.
Всем участникам должно быть хорошо, проект должен развивать коммуникативные качества, бороться с излишней скромностью ...
Думаю, что родителей надо хватать горячими. Привлекать их еще с первого класса. Не жалеть как говориться. Планировать и проводить родительские собрания с элементами проектов.
Для родителей старшеклассников - необходимо проводить мастер-классы с участием детей.
Я работаю учителем начальных классов, именно здесь начинается и формируется классный коллектив. Привлечение родителей к проектной деятельности это замечательно. Родители и дети все вместе работают над реализацией какого либо проекта, что может быть лучше.
Проектная деятельность в развитии сообщества позволяет расширить горизонт общения, увлечь, заинтересовать. Большое поле деятельности для реализации творческих возможностей педколлектива. Боялась сопротивления педагогов, но опасения были напрасными, хотим и будем жить и работать по-новому!
Отправить комментарий