Модуль 2. Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества (февральская группа)
Автор:
Вера Короповская
on пятница, 27 февраля 2009 г.
Напишите, пожалуйста, свои размышленияВопросы:Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?Каков планируемый продукт деятельности сообщества?Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
16 коммент.:
Тема очень важная в дополнительном образовании. Хочется, чтобы проблема была решена
Каковы задачи сообщества, реализующего проект?-Совместно найти ответ на поставленные воросы. Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов?, - Приобретения опыта общения, уверенности в себе, нахождения решения проблем.Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их? - Не знаю как родителей привлечь, не получается на собрани привлечь, а здесь всё таки исследование нужно проводить. Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?Не знаю, Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?- написать им об этом, попросить, Каков планируемый продукт деятельности сообщества?-Решение какой либо проблемы,Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?Не знаю ,Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
Все ресурсы можно привлечь, главное,ч тобы онибыли многофункциональными и простыми, на русском языке -Гугл аккаунт лучший вариант.
1. Задача сообщества, реализующего проект - спланировать свою деятельность для достижения намеченной цели.
2. Коллективная работа всегда приносит лучшие результаты, чем работа в одиночку
3.Родителей можно привлечь актуальностью проблемы для учащихся
4. Лучше всего при планировании проекта распределить роли между членами сообщества
5.Продукт деятельности сообщества - реализованный на практике проект
6. При правильном планировании и распределении ролей особого стимулирования не нужно
7. Ресурсы могут быть какие угодно
Коллеги! Вы хорошо потрудились! Думаю, что ответы на вопросы вы найдете на странице коллективного портфолио. Посмотрите еще раз, какие идеи высказали другие участники и у вас уменьшатся пункты с "не знаю" :)
Хороший проект всегда требует создания команды. Иногда для этого подойдет и временный творческий коллектив. Но цикл выращивания опыта совместности будет пройден обязательно. Главное, чтобы участников реально ("шкурно") затрагивала решаемая проблема. Если это не так, то деятельность окажется формальной. Если же актуальность бесспорна, то уже на этапе поиска совместного решения произойдет взаимообмен, рефлексия выбора, принятие на себя ответственности за решения и делегирование полномочий. Так возникнет взаимодействие. Главное, чтобы все понимали, что требуется "создать", "оформить", "описать". Если приняты "правила" работы, можно и планировать "зоны ответственности", сроки и т.п. (Сапегин К.В.)
Основной задачей сообщества, реализующего проект, считаю, является создание таких условий, при которых каждый участник смог в различных формах взаимодействия внести определённый вклад в решение общей проблемы (темы). Привлечь родителей к реализации проекта проблемно и не всегда зависит от усилий педагогов-организаторов проекта. Должна быть интересна тема для всех участников, понятна структура и ход проведения. Выбор форм общения должен быть доступен для всех. Продуктом деятельности сообщества - инструкции, шаблоны, рекомендации, различные разработки. Для стимуляции работы сообщества необходимо поддерживать постоянный контакт участников и координаторов сообщества. Этот контакт должен быть простым и доступным. Поэтому и ресурсы Интернет нужно привлекать различного характера.
Для того чтобы проект был успешен необходимо изначальная нацеленность на достижение конкретного результата. Проектная деятельность это не только процесс но и получение конечного продукта в идеале социально значимого.
Для успешного выполнения проекта необходима сплоченная команда единомышленников. Как правило если в команде имеются трения, проект долго топчется на месте. Сообщество может помочь решить часть этих проблем, предоставив варианты для решения.
1. Главная Задача сообщества,на мой взгляд,организовать работу педагогов и помочь им в реализации своих творческих проектов и других интересных задач.
2. Главное здесь опыт общения и обмена опытом. Не всегда можно получить такой опыт в школе.
3. Прекрасная возможность,на мой взгляд,это создание электронных дневников ,журналов - где каждый современный родитель может ознакомиться с результатами работы своих детей. Также мне очень интересна идея создания блогов и журналов по тематикам которые интересны нашим родителям.
4.Главное здесь,чтобы каждый участник выполнял свою часть работы и помогал при этом другим.
5. Один раз получив положительный результат каждый участник поймет выгоду.
6. Это,конечно же,реализуемые на практике проекты,сформированные по темам блоги.
7. Нужно ,конечно,изначально задействовать творчески заинтересованных людей, которые будут заинтересованны и в резуальтате проекта.
8. Ресурсы могут быть использованны самые разнообразные, но ,конечно,касающиеся непосредственно тематики проекта. Можно посмотреть ресурсы касающися проектной деятельности.
Часто бывает, что организованная тобой деятельность не находит поддержки коллег по работе ("тебе делать больше нечего? что больше всех надо?) и тогда, оказывается, можно найти, поддержку в сетевом сообществе, получить и консультацию, и реальную помощь от творческих, инициативных, неравнодушных педагогов-профессионалов! Это главный вывод, который я сделала, общаясь с вами неделю в СоцОбразе. И ещё, то, чему я научилась-это лишь начало в дальнейшем освоении возможностей и Интернет, и сетевых сообществ. Старт дан!
Проект, в работе учреждения дополнительного образования - это специально создаваемое образовательное пространство в котором педагог организует, а учащиеся самостоятельно выполняют комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. В его основе лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение получать знания, ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. (http://forest.ru)Сапрыкина Г.А.
По-моему выгода участия в проекте заключается в коллективном творчестве, в возможности получить поддержку или помощь коллег, оценить друг друга.
Родителей можно привлекать к деятельности через детей, так как в технологиях дети сильнее. родители охотнее участвуют в работе, когда задания для детей и родителей одинаковые.
Члены собщества в проекте выбирают деятельность близкую и интересную им, но выполнять работу должны в рамках требований проекта и с учетом замечаний координаторов.
Еще очень удобно, когда к проекту можно подключиться в ходе его выполнения и внести свою лепту в общее дело.
из опыта общения с родителями знаю, что большинство из них пугается при одном слове проект. Может для начала небольшой обучающий семинар для них устроить? Пикалова Ольга
Бузусловно в названии проекта должна быть интересная тема. И созданы условия на ресурсе сетевого сообщества для обсуждения, консультирования и т. д. В сети проект должен быть актуальным и привлекательным. Королькова Юля.
1.Совместно определить цель и спланировать пронрамму действий.
2.Приобретение опыта общения, получение значимой информации, формирование собственной точки зрения, навыки исследовательской деятельности.
3.Мотивировать активных родителей, привлекая их значимостью воспитания собственного ребёнка, сохранения здоровья.
4.Распределить обязанности и задания, за которые будут отвечать.Составить списки.
5.Продукт проекта(презентация, классный час, буклет, стенгазета, видеоролики, акции и т.п.)
6.Детей поощрять надо. В этом отношении, это, к сожалению, служит побудительным мотивом к дальнейшим действиям. Мало детей, которые выполняют работу только на познавательном интересе, но всё-таки они есть. А педагоги всегда работали на энтузиазме, лишь ба заметили и поблагодарили.
7.Ресурсов в Интернете много, главное идти в правильном направлении
При создании вики-статьи о проекте получила положительные эмоции от того, что получается. Спасибо. Проблема с таблицей продвижения - не всегда ссылки копируются. Может, что делаю не так. Надеюсь со временем разберусь.
На мой взгляд, главное - выбрать актуальную с точки зрения участников проекта тему, точнее найти и сформулировать ПРОБЛЕМУ, на решение которой будет направлена проектная деятельность. Именно в данной связи и будут формулироваться личностные и социально-значимые цели - результаты проектной деятельности для участников сообщества. ПОлагаю, что само понятие "проект" сейчас уже прочно вошло в нашу жизнь и стремление принять участие в сетевом проекте для некоторых участников может стать дополнительным мотивирующим фактором! Полагаю, что в рамках тренинга мне удалось "нащупать" интересную тему для своего проекта! Планирую сейчас ее разработку!
Отправить комментарий