Модуль 1. Рефлексия обучения (февральская группа)
Автор:
Вера Короповская
on пятница, 27 февраля 2009 г.
Ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:Что было самым интересным в Модуле 1?Что было самым сложным в Модуле 1?Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?
23 коммент.:
Еще не закончилась первая Skype-конференция, а меня уже переполняют эмоции! У нас есть опыт проведения таких конференций. Я сама была их организатором. Сегодняшнее действо мне напомнило то бла-бла-бла, что у нас получалось в начале. Точно так же люди уходили от темы, вступали в обсуждение частных проблем. Но постепенно мы смогли выработать некую культуру сетевого общения. Сегодня мне не совсем понятно, какую цель преследовали создатели нашей конференции, и какой результат они ожидали получить?!
Здравствуйте! Я впервые участвую в подобном дистанционном тренинге. Еще во всем "плаваю" и не совсем хорошо все осознала. Но уже есть первые наработки. В первом модуле я научилась создавать опросники в программе "Анкетер" и составила список задач для ПДО в среде Wiki. Эта работа была для меня интересной и полезной. Желаю всем успехов!
Здравствуйте! Первую конференцию к сожалению пропустила. Очень удобно, что организаторы выложили протокол. С первым задание проблем не возникло так как уже знакома с Wiki разметкой и сервисом Анкетер. Задание интересное и полезное, особенно для педагогов которым это в новинку. Кстати для них оно не будет простым в части создания Wiki страницы. Зато в последствии откроются безграничные возможности проведения проектной деятельности и реализации сетевой активности в среде Wiki.
Добрый день! Очень надеюсь, что блог читает кто-то из организаторов, потому что у меня возник ряд вопросов после прохождения 1 модуля.
1. Где, кому, в каком месте я могу задавать вопросы по поводу освоения программы?
2. Конкретный вопрос: ссылок на блог рефлексии по 1 модулю на странице тренинга несколько - и все они отсылают меня в разные места. Нашла как минимум две ссылки с рефлексией и разными комментариями. По одной ссылке так и вовсе сообщается, что такой блог не найден. Надо как-то собрать все в одно место. Проверьте, пожалуйста.
3. Проблема, наблюдающаяся и в освоении 1 инвариантной части программы на прошлой неделе - практически не получается сетевое взаимодействие. Каждый участник тренинга работает самостоятельно, что-то выставляя на сайт. Тусовки - сообщества не получается. За счет каких средств это можно делать? Ответа готового у меня нет - это призыв к общему обсуждению.
4. Была попытка Скайп-чата... Мы пробовали эту форму много раз и давно сделали выводы, что без четкого и жесткого модерирования такая форма коммуникации не продуктивна для большого числа участников(если, конечно, она для дела, а не для рассказывания анекдотов). Предложение: брать одну достаточно узкую тему для обсуждения, двигаться поэтапно небольшими шагами с отбивкой на каждом шаге, а модератору следить за нахождением в теме и отсекать попытки ухода в сторону от заданной темы. Иначе будет то самое бла-бла, о котором писали в рефлексии (правда, не на этой странице, о чем я писала в вопросе №2).
С уважением, Козырева Елена, Красноярск.
Здравствуйте! Преподавателям-предметникам приходится многому научиться, чтобы выполнять модули тренинга. Это, конечно, положительный момент! Приходится работать в хорошем ритме
Здравствуйте, коллеги! Задания модуля 1 заинтересовали меня, так как я только сейчас познакомилась с Анкетёром. Достаточно полезная программа для создания анкет. Опубликованы познавательные ссылки для классных руководителей. Но вот, что делать с 1 заданием, не знаю. Список задач должен быть на личной странице или в коллективном портфолио? И о каком совместном обсуждении идёт речь?
Трудно в учении - легко в бою!Для меня былосложно найти нужную страницу и нужные вопросы для тренинга. Наталию Киселёву наверное измучила очень сильно.На кнопки нажимать не трудно, да не это главное, главное содержание. Целевые установки классных руководителей понятны и звестны, и ничего новогозлесь не найдёшь. А вот как справиться или реализовать некоторые из них, это проблема. Надеюсь, что в сообществе смогу найти поддержку и советы для решения своих проф проблем.скап конференция -дело конечно хорошее, но както не плучилось в этот раз (кто в лес, кто по дрова). И в результатае никакого итога. Надо регламентировать этот процесс.,
Уважаемые коллеги! От имени организаторов и преподавателей тренинга хочу напомнить Вам, что Вы проходите дистанционное обучение, которое предусматривает самостоятельное рассмотрение всех модулей и выполнение всех заданий. Все подробные инструкции указаны на странице тренинга, всё предельно ясно расписано по шагам. По любым, возникающим у Вас, вопросам, вы можете обратиться к преподавателю или консультантам. Способ обращения любой: страница обсуждения преподавателя, скайп-контакт, электронная почта. Большинство участников так и поступают, поэтому вопросов, описанных выше, не возникает. Прошу учитывать также, что уровень подготовки всех 59 участников тренинга разный. Цель первого скайп-чата (его никто не называл конференцией, кстати) показать участникам возможности использования Skype, привлечь к активному обсуждению, выяснение проблем начала обучения. Вопросы для скайп-чатов тренинга также опубликованы на странице. Предполагается, что участники знакомятся с ними заранее. В дальнейшем, подобные мероприятия организуются на другом уровне в виде мастер-классов, чат-конференций. (Например, сегодня, 3 марта по теме: "Особые дети") Пожалуйста, будьте внимательны при прочтении страниц тренинга и информационных писем, направляемых Вам. Ссылки на разные посты блога даны специально, чтобы Вы смогли познакомиться с мнением участников предыдущих тренингов. Я думаю, найти в блоге нужную страницу с нужным заголовком не составит труда. Наша основная задача: научиться работать в среде,классифицировать собственные материалы, знакомиться и участвовать в обсуждении материалов коллег, чтобы можно было бы говорить о создании и развитии сообщества. Желаю удачи в прохождении модулей тренинга. Жду Ваших вопросов!
За эту неделю, что я обучаюсь дистанционно, так много узнала нового и в основном используя метод проб и ошибок. Трудно, утомительно, но когда получается, испытываю неописуемый восторг! Надо же, я могу самостоятельно осилить возможности Интернет. Каждую ночь (работать приходится именно в это время суток) новый повод для самоуважения. Вчера успела на последние минуты скайп-чата (были уроки), а сегодня уже приняла участие в разговоре в течение всего времени. Сообщества для меня явление новое, и за время обучения я активно осмысляю его достоинства и необходимость для пегагогического сотрудничества.
Благодаря тренингу увеличила свой опыт работы в среде, стала чаще работать на своей странице в wiki, делать ссылки на выставленные материалы в google. Старалась выполнять задания, но все не успевала. Читала протоколы блогов, это полезно, но они перегружены отступлениями. Не получилось обсуждение в сообществе задач классного руководителя. Дома интеренет с небольшой скоростью.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я Впервые участвую в подобном тренинге.Узнала очень много нового для себя. Идей появилось очень много. Теперь буду проводить "испытания" на своих воспитанниках и учениках. Опыт общения с коллегами в Skype-чате просто бесценнен!
Соглаусь с Козыревой Еленой, что взаимодействия между участниками чатов и проектов минимально. Мне, как новичку, сложно активно проявлять себя в чатах, обсуждениях, т.к. для меня эо абсолютно новая форма работы. Многие участники тренинга впервые познакомились с инструментарием сетевых сообщест, анкетером, сайп-чатом. Естественно, каждый, в первую очередь, бьется над проблемой "Как выполнить мое задание?", как его разметить и т.д. Тренинг очень полезен тем, что открыл педагогам возможности серверов, показал новые образовательные ресурсы, где каждый может найти для себя массу любопытных вещей, дал возможность самим создать что-то новое в сети. За такой ограниченный промежуток времени невозможно научиться всему сразу. Надо дать время людям освоиться.
Проект мне нравиться, хотя есть много непонятных моментов. Буду решать!
Дистанционное обучение позволяет педагогу повысить профессиональный уровень, освоить новое в сети Интернет. Узнала возможности использования скайп-чатов. Что не удалось освоить сейчас, думаю со временем у меня всё получится
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Проблем с содержательными аспектами не возникало, но сложности вызывала навигация.
Добрый день! Я так же впервые участвую в подобном обучении. Получила очень большую порцию информации. Надеюсь, что у меня все получится. Королькова Юля
Добрвый день! В Модуле 1 проблем не было. Интересным было коллективное составление списка задач, хотя, наверное, странно было бы ожидать, что мы встретим в списке, какие-то неизвестные нам ранее задачи.
Здравствуйте! Несмотря на то, что очень много заданий и я вступила в тренинг позже обычного ( на то были объективные технические причины, подобная работа очень нравится. После каждого выполненного задания чувствуешь отдачу -сделала, что-то полезное. С подготовительным этапом проблем не было, 1 модуль -очень нужный. Его буду использовать в работе. Самое главное, что я поняля - надо всё внимательно читать. Спасибо Вам за организацию тренинга.
Доброго времени суток! Впервые принимаю участие в такого рода обучении. С удовольствием познакомилась с программой "Анкетер", вообще узнала много нового. Полностью согласна с Regina - внимание и ещё раз внимание при прочтении заданий! И всё получится, главное - хотеть!
Пока только осваиваюсь! Впечатлений - море! Очень понравилось создавать анкеты! Спасибо!
Впервые начала работать с социальными сервисами! Очень понравилось создавать опросы средствами АНКЕТЕР.РУ! Обязательно буду использовать этот сервис в своей профессиональной деятельности!
Очень интересно было узнать что такое вики. Впервые узнала что и как, хотя слово википедия было на слуху. Рада что теперь иду в ногу со временем.
Чудесный сайт анкетер. Очень простой и нужный. Подозревала, что что-то такое в сети есть, но познакомилась впервые. Во многих ситуациях это удобно и легко!
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Как и многие, я впервые принимаю участие в тренинге. Приходится многому учиться!Безусловно, очень полезно!
Отправить комментарий